Сеть живет по своим законам

Сеть живет по своим законам

Многие аспекты современной жизни тесно переплетаются с сетью, зачастую отделить виртуальную жизнь от реальной становится сложно. Выжить в интернете, живущем по особенным законам, непросто, тем более, что борьба за личные данные пользователей между крупнейшими корпорациями лишь обостряется из месяца в месяц.

Действия IT-гигантов, направленные на обладание личными данными юзеров сети уже очень многим простым людям осложнили жизнь. По информации итальянского журналиста Лоренцо Франчески-Биккераи, его ежедневно терроризировали телефонными звонками, звонили из всех стран мира, порой до 100 раз в день.От журналиста требовали советов и мгновенной помощи в отношении Facebook, его обвиняли в антиамериканской деятельности, выдвигали обвинения в нарушении прав человека.

Жертва массированных звонков находилась в ужасе, полагая, что это
результат розыгрыша, но реальность оказалась еще жестче: его телефон был в первых строках выдачи Google как «номер Facebook».

Журналист в ходе собственного расследования выяснил, что его номер был взят из написанной им статьи для одного ресурса, далее его номер ошибочно указывался как номер соцсети, а вот прав изъять свой номер из сетевого профиля у пострадавшего не было. Нет таких прав и у всех остальных пользователей Facebook, вся полученная личная информация остается в сети навсегда.

Эта история нанесла итальянскому журналисту непоправимый вред, помощи от Facebook он так и не добился.

Это не единственный случай, когда поисковик Google влиял на жизнь обычных людей. Но и в корпорации-гиганте происходят изменения: раньше Гугл только выдавал ссылки на источники информации, а теперь, в период, когда юзерам нужен сразу ответ, а не источник, где его найти, Google дает юзерам возможность выбирать из выданных им списков страниц, виртуальных «коробок», табличек с фото и другой информацией.

Журналист Денни Салливан назвал такое явление «единственно верным ответом». Согласно открытым данным, более 20 процентов запросов останавливается именно на этом этапе поиска, даже не переходя по предложенным ссылкам. Дошло до того, что в приоритетной выдаче оказываются не только даты жизни знаменитостей (не всегда корректные) и объяснения очевидных вещей, но даже советы, как найти пару или справиться с болью.

Та же ситуация сложилась вокруг YouTube: со временем нейросети
глубже изучают пользователя, параллельно стремясь показывать ему
максимально длинные и популярные видео. Именно в таких роликах чаще встречается реклама, которая обогащает компанию. Это ведет к тому, что и взрослые, и дети попадают в водоворот не вполне связанных между собой записей: мультфильмы подтягивают за собой не самый детский контент, а ролики о политике и экономике ввергают пользователей в глубины теорий заговора. Большинство адептов Общества плоской Земли заявили, что узнали об этом в YouTube.

Понравилась статья? Подпишитесь на электронную подписку - это абсолютно бесплатно! Все самые свежие ИТ Новости и интересные материалы будут приходить вам на почту, вы сможете читать новости с экрана компьютера, планшета или телефона.

You must be logged in to post a comment Логин

%d такие блоггеры, как: