Астрономы получили необычный сигнал из созвездия Девы

Международной группе астрономов, использующих в работе космическую обсерваторию NASA Chandra, удалось выявить в удаленной галактике Messier 86 эллиптического типа новый вид источника рентгенизлучения (ULX).

Новому необычному источнику дали название M86tULX-1. От центра галактики Messier86 его отделяют 62 000 световых лет.

Поймать подобный сигнал удалось впервые, это случилось благодаря новейшему оборудованию, установленному на космическом аппарате Chandra. Согласно классификации, ULX являются ультра-ярким рентгеновским источником. По мощности излучения ULX сильнее, чем лучи одного миллиона солнц совокупно на всех волнах.

Астрономы совершили еще одно удивительное открытие: вместо традиционного одного ULX в галактике Messier 86 они обнаружили как минимум пару ультра-ярких рентген-излучателей. Место расположения Messier 86 — созвездие Девы, от Земли ее отделяют 52 миллиона светолет.

Дата идентификации первого источника – 2011 год, второй открыт только сейчас командой под руководством Леннарта ван Хаафтена из Технического университета Техаса.

По сообщению исследователей, источник M86 tULX-1 находится на периферии гигантской галактике, имеющей форму сильно вытянутого эллипса. Величина его рентгеновской светимости составляет 5додециллионов эрг/с, мягкой избыточной рентгеновской светимости — 1,9додециллиона эрг/с, внутренняя температура его диска равна 0,66 кэВ.

По мнению астрономов, совокупность качеств источника — жесткий спектр, изменчивое поведение, высокая яркость и месторасположение — делают его одним из самых необычных в мире.