Соцсети Facebook, Twitter и Snapchat по мнению айтишников используют поведенческую «иглу»

Соцсети Facebook, Twitter и Snapchat используют поведенческую «иглу»?

Недавно на научном канале BBC вышел документальный фильм «Панорама», посвященный исследованию того, как крупные социальные сети FacebookTwitter и Snapchat привлекают внимание своих пользователей.

 

Фильм создан в виде интервью, где специалисты сферы IT из Кремниевой долины разоблачают уловки крупных медиа-гигантов, утверждая, что социальными сетями намеренно применяются методики, вызывающие привыкание пользователей.

К примеру, Аза Раксин, которая изобрела систему прокрутки веб-сайтов, отзывается по этому вопросу следующим образом: «Скорее всего, ИТ-сотрудники компаний смогли создать поведенческий кокаин и теперь активно подмешивают его пользователям, внедряя разработки в свой интерфейс. Им удалось заполучить «формулу любви», которая заставляет пользователей ежедневно посещать страницы социальных сетей».

Бывший управляющий компании Jawbone и Mozilla не скрывает тот факт, что крупные технологические корпорации занимаются анализом поведенческих реакций пользователей Интернет. В задачу экспертов входит исследование визуальных элементов, которые формируют пристрастия. К примеру, кнопка соцсети «Facebook» вызывает желание постоянно активировать программу. Даже сам ее разработчик Лия Перлман призналась прессе, что как только у нее появляется свободная минутка, при виде логотипа Фейсбук на рабочем столе своего смартфона она тут же заходит в социальную сеть. Даже некоторые сайты, зная о подобном привыкании, дублируют эмблему Фейсбук.

Бывший инженер Facebook Паракилас, критикуя своего работодателя вопреки правилу неразглашения конфиденциальной информации, заявляет, что технологические гиганты уже давно выстроили специальную модель, которая будто бы подсаживает вас на иглу, забирая у драгоценное время. В чем же выгода? Разумеется, в продаже площадки рекламодателям.

Следует заметить, что предыдущий управляющий Фейсбук Шон Паркер, считает, что социальные сети основаны на психологической уязвимости человека. Он и создатель FB Марк Цукерберг уже давно поняли это, но по-прежнему продолжают продвигать свое детище.

Неужели подобного рода обвинения в сторону социальных сетей останутся без комментариев? Конечно же нет.  Пресс-секретарь Фейсбук уже давно высказал официальную позицию своей компании, ссылаясь на неточность заметок документального фильма. Он утверждает, что Facebook и Instagram в первую очередь направлены на коммуникацию людей, которые находятся далеко друг от друга. В центре дизайнерского решения лежит цель сближения пользователей по интересам, а не просто психологическая манипуляция, вызывающая зависимость. Вице-президент Фейсбук заявил, что представители его компании активно изучают поведение подписчиков в сети Интернет. Определяются факторы, пагубно воздействующие на человека. Кроме того, руководство соцсети готово выделить дополнительные средства на многосторонний анализ ситуации, что позволит минимизировать возможный вред воздействия на психологию пользователей.

Создатель Snapchat, отреагировав на фильм, сообщил, что не использует визуальные модули, способствующие привыканию. Социальная сеть Twitter вообще отказалась от комментариев.

 

Понравилась статья? Подпишитесь на электронную подписку - это абсолютно бесплатно! Все самые свежие ИТ Новости и интересные материалы будут приходить вам на почту, вы сможете читать новости с экрана компьютера, планшета или телефона.

You must be logged in to post a comment Логин

%d такие блоггеры, как: