Ученые выступили против старения

Португальские ученые заявили о том, что им удалось обнаружить уникальный метод, побеждающий старение. В основе метода лежит исключение возникновения противоестественного количества хромосом в клетках организмов.

С увеличением возраста человека происходит рост числа клеток, в которых возникает генетическое нарушение  — анеуплоидия, то есть изменение кариотипа (хромосомного набора), при котором клетки содержат число хромосом некратное гаплоидному набору.

Инфраструктура объектов - СКС, слаботочные системы, ремонт, настройка, проектирование

Проведя эксперименты с мышами, ученые пришли к заключению, что повреждая механизм, обеспечивающий митоз (способ деления клеток, заключающийся в точном распределении генетического материала между дочерними клетками), возникают симптомы  прогерии — одного из редчайших генетических дефектов, способствующих преждевременному старению кожи и внутренних органов организма.

Специалисты – генетики изучили показатели старения клеток фибробластов (клетки соединительной ткани организма, которые синтезируют внеклеточные структуры ткани), выделенных у разновозрастных представителей мужского пола евразийской расы. Выяснилось, что причиной старения было влияние на транскрипционный фактор FoxM1, то есть на белок, связывающийся с макромолекулой, обеспечивающей хранение, передачу от поколения к поколению и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.

Генетики повысили содержание FoxM1 в клетках, выделенных у людей в преклонном возрасте и пациентов, страдающих прогерией, предотвратив, таким образом, развитие анеуплоидии. Помимо всего прочего, снизилось число биомаркеров старения (параметры организма, отражающие функциональное состояние организма лучше, чем хронологический возраст).

Ученые уверены, что полученные результаты исследований будут способствовать выявлению терапевтических способов воздействия на процессы старения.