Ученые выяснили, как появились гейзеры на спутнике Сатурна

По утверждению американских ученых, они выявили причину возникновения водяных гейзеров на спутнике Сатурна — Энцеладе, у которого обнаружен подповерхностный океан.

По мнению астрономов, около ста миллионов лет назад произошло столкновение Энцелада ( недалеко от южного полюса) и массивного небесного тела. В результате катастрофы, пробившей 20-километровые слои льда, ледяную поверхность спутника прорезали множественные трещины, ставшие со временем траекториями движения воды.

Корпоративные информационные системы ИТЕРАНЕТ - SAP, IBM, 1C, Oracle, и другие

Модель древней катастрофы, созданная американским учеными, показала, что спустя час после возникновения трещина могла бы замерзнуть на 10 сантиметров. Дальше замерзание бы продолжилось, но трещины даже на двадцати-километровой длине могли бы сохраниться. Район давнего столкновения — не обязательно южный полюс, но со временем место удара передислоцировалось бы к полюсу.

У возникновения гейзеров на Энцеладе есть альтернативная гипотеза, — спутник, взаимодействуя с Сатурном в плане гравитации, разогревается во время приливов, отсюда и сочащаяся вода. Другая версия – внутренние источники радиоактивности.

Энцелад является шестым по размеру спутником Сатурна. Период обращения вокруг него — 32,9 часа. Энцелад уступает Земле по длине радиуса в 25 раз, а по массе — в 200000 раз. Недра астрономического тела скрывают океан с теплыми источниками, он расположен под поверхностью.

Энцелад, спутник Юпитера — Европа и Марс – это общепризнанная тройка лидеров в плане перспектив обнаружения внеземной жизни среди небесных тел Солнечной системы. Однако, до настоящего времени подтвердить гипотетическую жизнь на этих объектах не удалось.