Обработка больших массивов информации

Обработка больших массивов информации

В «Яндекс» стартует новый проект, посвященный обработке больших массивов информации. Его руководителем назначена Евгения Завалишина, генеральный директор «Яндекс.Денег».

Как сообщает компания «Яндекс.Деньги», гендиректор Евгения Завалишина оставляет свой предыдущий пост и теперь будет заниматься развитием в «Яндексе» нового международного проекта. Теперь ее место в системе платежей будет занимать Мария Грачева, которая работала ранее директором по развитию в «Яндекс.Деньги».

Как сообщает пресс-служба компании, новый проект связан с Big Data (или «большие данные» — это разрозненные базы данных для обработки объемом которых необходима разработка специальных дополнительных инструментов). Ася Мелкумова, представитель «Яндекса», все подробности проекта отказалась раскрыть.

Впервые интерес «Яндекса» проявился к Big Data еще в феврале 2014 года, об этом заговорил Аркадий Волож, генеральный директор поисковика. Как он объяснил, экспериментировать с Big Data компания «Яндекс» начала еще в 2012 году, и касалось это области геологоразведки. В связи с этим была приобретена часть «Сейсмотека». Заказы нефтяных компаний есть и сейчас. Например, от норвежской Statoil и российской «Роснефти». Как рассказывает Аркадий Волож, информация, на обработку которой уходило раньше до 26 дней, сегодня считается всего за 4 часа. В результате получаем новые контракты. Таким образом, на Big Data «Яндекс» уже зарабатывает первые миллионы долларов.

Сегодня «Яндекс» с Big Data начинают работать в реальном времени. Приведем пример: тысячи датчиков в современном самолете во время полета постоянно измеряют температуру, давление, прочность и вибрацию. Полученные данные позволяют быстро и качественно просчитать маршрут, при этом сэкономить до 2% горючего. А в мире 2% горючего — это в год до миллиардов долларов.

В 2013 году один из мобильных операторов сделал проект и обратился в «Яндекс» с тем, чтобы те сделали прогноз, какой из его абонентов потенциально может перейти к услугам другого оператора. Ни один из операторов «большой тройки» так и не признался, заказывали ли их компании такой прогноз «Яндексу».

Татьяна Зверева, представитель «Мегафона», заявила о том, что они сотрудничают с “Яндексом” по проектам, не касающимся Big Data. Согласно ее заявления, «Мегафон» сам определяет количество недовольных, а также склонных к переходу клиентов. Кроме этого конфиденциальность информации о клиенте является важной для компании. К тому же, большинство операторов, известных во всем мире, также стараются не рисковать конфиденциальными данными абонентов, поэтому анализируют подобную информацию сами.

С прошлого года с «Яндексом» сотрудничает МТС. Но, как заявляет их представитель, Дмитрий Солодовников, речь идет о «Яндекс.Картах» для смартфонов, что применяется в разделе «Мониторинг связи МТС», когда абонент оператора имеет возможность сообщить оператору о проблемах со связью.

Во многих сферах актуальный вопрос по обработке данных больших объемов — от телекоммуникационных компаний, финансовых организаций или спецслужб. Например, когда пропал малазийский «Боинг», то еще на протяжении нескольких часов данные о двигателе самолета продолжали поступать и их обработка продолжалась. Для компании «Яндекс» этот рынок — родной рынок: при индексации или переводах используют такую же технологию, как и при обработке больших объемов данных. Для «Яндекс» это отличный шанс для выхода на международный рынок.

Понравилась статья? Подпишитесь на электронную подписку - это абсолютно бесплатно! Все самые свежие ИТ Новости и интересные материалы будут приходить вам на почту, вы сможете читать новости с экрана компьютера, планшета или телефона.

You must be logged in to post a comment Логин

%d такие блоггеры, как: